Ремонт газовых котлов и
газификация под ключ

Обслуживание и ремонт настенных газовых котлов

Хотя напольные газовые котлы отличаются большей износостойкостью и даже имеют увеличенный срок службы по сравнению с настенными, последние остаются предпочтением большинства. По статистике, навесные модели формируют почти 70% продаж всего котельного оборудования.

Это несложно объяснить их компактными размерами, встроенной автоматикой, полной комплектацией (для напольных агрегатов часть оснащения приходится докупать). Что же до уменьшенного по сравнению с напольным устройством срока службы, то его можно увеличить, если грамотно спланировать обслуживание и своевременно проводить ремонт настенных газовых котлов.

Обслуживание настенных котлов до и после отопительного сезона

Программа обслуживания настенного котельного оборудования включает два пункта:

  • техническое обслуживание;
  • регулярный сервис.


Обслуживание настенных котлов в первом случае рекомендуется проводить за 1–2 недели до начала отопительного периода. Сам процесс обычно включает очистку горелки и самого котла со стороны камеры топки, замену или чистку фильтров, проверку на предмет утечек и настройку котельной автоматики.

Если по какой-то причине техническое обслуживание настенного газового котла проводится по окончании отопительного сезона, список работ обычно дополняется:

  • промывкой рабочих узлов;
  • пробой горелочного устройства;
  • проверкой электродов зажигания;
  • тестированием блока управления;
  • регулированием настроек и т. д.


Обслуживание газовых настенных котлов
после сезона предполагает не только, собственно, сервис, но и проведение подготовки техники к консервации (или предоставление консультаций пользователю по вопросам консервации оборудования на зиму, если оно работает только на теплоснабжение, без горячей воды).

Регулярное обслуживание настенных газовых котлов

Большинство работ, необходимых для поддержания работоспособности навесного агрегата, проводится без его полной разборки и демонтажа. Как правило, устройство не нужно никуда перемещать, мастера орудуют непосредственно в месте его установки.

Регулярное обслуживание настенным котлам требуется чаще, чем напольным (примерно 1 раз в 3–5 лет), и включает:

  • комплексную проверку компонентов (от бака до приборов безопасности);
  • тестирование клапанов, насосов, запорной арматуры;
  • замену изношенных деталей;
  • контроль вентиляции, электропитания и т. д.

Ремонт настенных котлов

Особенности ремонта настенных газовых котлов задают их конструктивные особенности и техническое исполнение. Такое оборудование в большей степени зависит от качества теплоносителя, соответственно, ему чаще требуется прочистка теплообменника и его ремонт (тем более что стальные теплообменники, которыми комплектуются большинство навесных агрегатов, подвержены коррозии). Кроме того, настенный котел полностью энергозависим. Это делает его уязвимым к любым перепадам напряжения в электросети.

Что чаще всего выходит из строя в навесных устройствах:

  • теплообменник;
  • вентилятор наддува;
  • дымоход (засор);
  • автоматика.


При своевременном обращении к специалистам устранить проблему с любым из перечисленных блоков, равно как и заменить клапан или сам бак, получится быстро и без проблем. Даже если поломка случилась в отопительный сезон. Главное, не дожидаться, пока техника «встанет», – обращаться за компетентной помощью при первых признаках неисправности. Так выйдет и быстрее, и дешевле, и проще.





Наш сайт использует куки. Нажмите «ОК» если вы не против
OK